Dodo (dodododo) wrote,
Dodo
dodododo

Category:

черное небо, красный снег



была на презентации нового фильма Валерия Огородникова. как и фильм "Барак", это ретро.
43-ий год, тыл, эвакуация, завод.
впечатления очень сильные. по окончании фильма, когда народ не решался задавать вопросов первыми, я решила публично спросить то, что собиралась после приватно -- как он добивается такой достоверности, что полное ощущение, будто фильм документальный?
он переспросил, действительно ли ему удалось. я ответила, что все детали обихода на месте, ни в одной черточке не сфальшивил, что невероятно реалистично все -- не зная, что это его может обидеть, т.к. он считает себя сюрреалистом, о чем он тут же сообщил, а после иронично поинтересовался, откуда я могу знать, что достоверно восстановил быт рабочего городка под Челябинском в 43-ем году.
пока я подбирала слова для ответа, одна очень пожилая дама вдруг громко сказала: "я подтверждаю, я находилась под Челябинском в 43-ем, вы все точно восстановили".
затем другая пожилая женщина смогла передать ощущение, испытываемое всеми:
"вот когда я смотрю фильмы про войну, я думаю иногда: какая прекрасная операторская работа, как круто заворочен сюжет, какие красивые актеры и т.д., я сейчас я ни о чем таком не думала, я пережила с ними весь этот кошмар, который и пересказать не смогу, а сюжет может и не спомню".
трехмерные фильмы будущего, кажется, именно такого эффекта хотят добиться у зрителей.
потом я вспомнила, что в фильме была все же одна недостоверная деталь, когда немецкий военнопленный (которого играл тотже актер-немец, что и в "Бараке, оказавшийся в реале чемпионом Европы по шахматам и мастером спорта по боксу) вначале отказался выпить водку, предлагаемую начальством конвойным, а затем выпилна одном дыхании с локтя. Огородников обрадовался: "я же говорю, что у меня ильмы сюрреалистические, а вы не верите!" высянилось все же, что это был "наш ответ" Бондарчуку на "Судьбу человека".






затем мы поли пить. крайний справа -- "Фриц" из фильмов. фотографирует другой актер-немец.


а здесь сюрреализм по жизни







Огородников очень хорошо говорит по-немецки. оказывается, в Нижнем Тагиле, где он пошел в школу, все преподаватели были натуральные немцы, из коммунистического нацальства, которые при Гитлере свалили к СССР, отсидели в лагерях, но после освоюождения страх перед Германией был так велик, что даже исчезновение Гитлера не помогло его преодолеть и они предпочли остаться в СССР, в "ста километрах от любого областного центра" и ставили школьникам произношение. слово "Ich" требовалось произносить столько раз, чтобы оно перестало звучать как "их".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments