Dodo (dodododo) wrote,

о любви и религии

пожилой немецкий художник (погуглила, ничего из его прошлых художественных работ не известно, разве что более тридцати лет назад он пересек океаны на самодельном транспортном средстве) Вольфганг Кракер фон Шварценфельд озарился творческой идеей создать проект "Глобальные камни".
для этого он решил собрать огромные камни, более 30 тонн весом, из разных континентов, отполировать их до блеска, выложить в берлинском парке Тиергарден.
камни получили названия, соответственно по континентам
Европа -- Пробуждение
Африка -- Надежда
Азия -- Прощение
Америка -- Любовь
Австралия -- Мир

по замыслу автора, камни, отполированные им до блеска, должны олицетворять континент, с которого они взяты, и населяющих его людей.
21 июня они должны светить друг другу, отражая лучи солнца, а также соединяться посредством этого света со своими камнями-близнецами, оставленными на родине, объединяя таким образом человечество.

что показательно, Азией у него работает Россия. Россия также оказалась единственной страной, выгравировавшей солидную мемориальную табличку о происхождении камней из Свердловской области.

с самого начала этот проект был окружен скандалом.
американский камень, названный любовью, был взят из венесуэльского национального парка, в котором живет племя индейцев премон.
они утверждают, что этот камень для них является священным и олицетворяет их предков. много тысяч лет назад молния разделила скалу на два огромных камня. вокруг них индейцы выстроили миф о несчастной любви, о паре, которым боги на разрешили соединиться и они окаменели от горя.
больший камень является для них пра-отцом, а меньший -- праматерью.
и вот эту праматерь новоявленный художник и унес с разрешения тогдашних венесуэльских властей, хотя индиане протестовали уже в первый же день. но тогдашней власти было плевать на их протест.
когда к власти пришел Хуго Чавес, он прислушался с неумолкающим с тех пор жалобам индейцев и потребовал вернуть камень.
но художник заручился справкой какого-то местного этнографа о том, что индиане выдумали этот миф, нет у них никаких священных камней и "все это политика". многочисленные интервью с жителями заповедника и другими специалистами по вопросу игнорируются.
Хуго Чавес выразил готовность отдать вместо этого камня четыре других больших, но художник заупрямился, заявив, что это работа всей его жизни и пусть Венесуэла ему достойно за нее заплатит, тогда он согласится обменять его на четыре других камня.
также он заявил, что не верит в миф. но в то же время предложил дать ему отполировать и камень-праотца, "тгда они будут сиять друг другу издали и соединятся".
так нагло современные белые люди крадут чужие святыни и творят из них свои мифы.
священный камень, разумеется, уже покрыт всякими граффити. и, конечно "есть надписи на русском языке".
фотографии здесь.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments